Menu

Тема: Направления психотерапевтической и коррекционной работы при неврозах у подростков

0 Comment

Можешь мне не верить, но совсем победить все свои страхи не просто возможно, а совершенно реально. Узнай как ты можешь сделать это самостоятельно и начать жить без страха!

Развитие взаимодействия с людьми. Коррекция тревожности и неуверенности. Развитие взаимодействия ребёнка с окружающим миром и людьми в нём. Развитие элементарного взаимодействия ребёнка с людьми. Строим дом для друзей. Развитие восприятия особых свойств предметов. Развитие осязания контрастные температурные ощущения: Восприятие особых свойств предметов. Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения.

Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями поведения и деятельности

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

На Студопедии вы можете прочитать про: Коррекционно-воспитательная работа. фобии. Холдинг-терапия. Шизофрения. Эйфория. Эпилепсия Б а с о Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики.

Основные направления коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте: Работа социального педагога с данной категорией детей включает: Создание внутреннего реабилитационного пространства в семье. Социальная педагогика в специальном образовании. Воспитание детей с церебральным параличем в семье. Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками страдающими ДЦП Вопросы для обсуждения 1 Сеть специальных учреждений для оказания помощи детям с ДЦП.

Лечебно-психолого-педагогическая помощь в рамках комплексного подхода при ДЦП. Работа социального педагога с данной категорией детей.

Страх не так ужасен как все думают :) Рабочий способ совсем избавиться от всех без исключения своих страхов находится тут. Нажми по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Представлены основные понятия и категории психологической коррекции личности с проблемами в развитии, отражена взаимосвязь различных сфер личности и подчеркивается их роль в структуре нарушения психики, особенности мотивационной и эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер. В учебном пособии предлагаются конкретные коррекционные мероприятия для каждого вида аномалий развития.

Одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии. ВВЕДЕНИЕ Коррекция психического развития является одним из важных направлений специальной психологии, которая входит в состав комплексной научной дисциплины — специальной коррекционной педагогики, одновременно являясь разделом психологии. Основные задачи специальной психологии заключаются в изучении закономерностей психического развития; формировании личности у разных категорий детей под воздействием специального воспитания и обучения; разработке психолого-педагогических рекомендаций, способствующих совершенствованию методов коррекционной и учебно-воспитательной работы в различных школьных и дошкольных образовательных учреждениях для детей с аномалиями развития.

В организации лечебно-оздоровительной работы специальная психология опирается на положения, разрабатываемые в медицине и прежде всего в психиатрии, неврологии и педиатрии.

Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию . (такие, как , например, страхи, фобии, фантазирование, аутостимуляции, стереотипии, В коррекционно-воспитательной и психолого-педагогической работе с.

Термин появился в кон. Декроли, долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. Она строится с учётом характера нарушений развития и индивидуальных особенностей ребёнка, однако ряд задач имеет общий характер и применим ко всем видам нарушений. Эти мероприятия направлены на развитие личности ребёнка, на закаливание его организма, развитие движений, чувственного опыта и мышления, включение ребёнка в посильный труд и др.

Чем раньше начата коррекция нарушений, тем успешнее и полнее преодолевается дефект. Так, глухих детей необходимо обучить произношению, словесной речи, чтению. Слепого ребёнка нужно учить ориентировке в пространстве, восприятию окружающего мира при помощи осязания и слуха. Воспитание с ле-поглухонемого ребёнка начинается с обучения элементарным навыкам приём пищи, ходьба, гигиенич. Ребёнка с любым видом нарушения развития необходимо обучить свойственному его возрасту виду деятельности — игре.

Благодаря проводимой в дошк. Нек-рые дети, страдающие лёгкими нарушениями напр. Кроме того, в мл. В школах для умственно отсталых детей на нач.

Дипломная работа: Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме:

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, ритуальные, стереотипно повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, манерность, угловатость движений, неадекватные реакции на сенсорные стимулы, страхи. Целью исследования является выявление оптимальных путей, и средовых ресурсов коррекционно-развивающей работы, способствующей социализации и адаптации аутичных детей.

коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОПФР в летний период. 2. а) оздоровительные лагеря при центрах коррекционно-развивающего обучения необщительности, фобиях, сильных психотравмах. Если в крупных.

Воспитательно-профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с детьми и подростками с недостатками в развитии и девиациями в поведении до недавнего времени делала ставку на административно-карательную концепцию, в основе которой лежала педагогика перевоспитания, ориентирующая образовательный процесс на"перековку","переделку" личности ребенка. Вместе с тем практика специальных воспитательных учреждении, изменившаяся образовательная ситуация в стране, результаты целенаправленных психолого-педагогических исследований свидетельствуют о бесперспективности данного направления в превентивной работе с детьми и подростками, требующими особого педагогического внимания.

Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации, опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. На смену административно-декларативной концепции приходит охранно-защитная парадигма воспитательной работы с детьми и подростками, имеющими недостатки в развитии и отклонения в поведении, основными направлениями которой становятся адаптация, компенсация, реабилитация, коррекция.

Однако превентивная психология и коррекционная педагогика находятся на стадии становления, тогда как дефектологическая наука специальная педагогика , оперирующая данными категориями, накопила уже достаточный опыт в изучении сущности, содержания, структуры и технологий коррекционной деятельности с различными категориями детей, имеющих дефекты в развитии и отклонения в поведении. Появились исследования, изучающие детей на стыке"норма-аномалия", детей группы риска.

Среди детей и подростков с девиантным поведением все больше оказывается школьников из классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, подростков с невыраженными дефектами и незначительными отклонениями от нормы в развитии и поведении. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционно-педагогической деятельности, не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом.

Поэтому, чтобы выяснить сущность и природу коррекционно-педагогической деятельности с детьми с отклонениями в развитии и поведении, следует обратиться к педагогической практике специальных образовательных учреждений, научным исследованиям в области превентивной психологии и специальной педагогики. В"Педагогической энциклопедии" понятие"коррекция" определяется как исправление частичное или полное недостатков психического и физического развития у аномальных детей с помощью специальной системы педагогических приемов и мероприятий.

Причем коррекция рассматривается как педагогическое воздействие, которое не сводится к тренировочным упражнениям, направленным на исправление ликвидацию отдельно взятого дефекта, а подразумевает воздействие на личность ребенка в целом. В специальной справочной литературе понятие"коррекция" также трактуется как система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на ;Исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей.

Коррекция в воспитательном процессе.

Адаптация и дезадаптация 3. Коррекционно-воспитательная работа Коррекция с латинского — исправление — это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией понимается как исправление отдельных дефектов, так и целостное влияние на личность аномального ребенка. Применительно к коррекционной педагогике этот подход определяется как коррекционно-воспитательная работа.

Коррекционно-воспитательная работа представляет собой систему комплексных мер психолого-педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом.

Необходимость проведения коррекционно-развивающей работы в . разные подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе. состоя-ний, преодоление повышенной тревожности, страхов, фобических.

Коррекционно-развивающая работа при раннем детском аутизме 22 января Конвенция ООН по правам ребенка в качестве исходной точки рассматривает права каждого ребенка. В Конвенции отмечается, что все дети обладают правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом.

В настоящее время аутизм рассматривается как нарушение, искажение психического развития. У детей с такими проявлениями наблюдается нарушение взаимодействия способности к общению. Для них характерны явное стремление к одиночеству, повторяющиеся формы поведения, специфическое развитие или полное отсутствие речи, угловатость движений, страхи.

Ранний детский аутизм — отклонение в психическом развитии ребенка. Главным проявлением является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Коррекционная работа с аутичным ребенком

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

Рекомендации по отбору детей в классы коррекционно-развивающего .. начала коррекционно-воспитательной работы с ребенком и с семьей. O наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства.

Социальная норма — исторически сложившаяся в конкретном обществе мера, предел, интервал допустимого в поведении или деятельности детей, социальных групп или организаций. Это и есть та граница, которая отделяет норму от девиации. Причины отклоняющегося от норм поведения можно подразделить на: С позиции психопатологии детского возраста в категорию детей с девиантным отклоняющимся поведением включаются дети с психопатиями, акцентуациями характера.

Психопатии представляют собой стойкий дисгармонический склад психики. Эта дисгармония личности лежит в основе нередких стойких нарушений адаптации к социальной среде, склонности к декомпенсации при изменении привычных условий. Этиология психопатий связана либо с наследственными факторами, либо с экзогенными вредностями. Не исключается влияние длительно действующих и деформирующих развитие личности ребенка средовых факторов.

Акцентуации характера — временные изменения характера, сглаживающиеся или, наоборот, обостряющиеся по мере взросления А. Применительно к дошкольному возрасту эти понятия обычно не употребляются, так как процесс формирования личности только начинается, и поведенческие нарушения еще не являются стойкими. Они вариативны и в значительной степени обратимы. Однако именно в дошкольном детстве складываются предпосылки всех этих отклонений и именно в этот период жизни ребенка наиболее эффективны профилактические и коррекционные меры.

В особом подходе нуждаются дети с так называемой детской нервностью невропатией. Такие дети отличаются повышенной нервной возбудимостью с первых дней жизни, у них снижен аппетит, нарушается сон, они реагируют на изменения погоды.

Доклад - Коррекционно-воспитательная работа при дисгармоническом развитии - файл 1.

Введение Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и общении. Но еще многие вопросыостаются не до конца изучены.

Такие расстройства, как страхи (фобии), нарушение сна и приема пищи, вспышки . В современном понимании коррекционно-воспитательная работа.

Раскрытие ребенку или подростку его личностного потенциала. Психолог на основе комплексного обследования выделяет системообразующий фактор, определяющий поведение ребенка: Чаще всего такими факторами являются субъективно-личностные отношения к психотравмирующим воздействиям и разнообразные эмоциональные состояния. Все это способствует формированию патохарактерологических реакций оппозиции, протеста , агрессии, бродяжничества и др. После проведения диагностики психолог в доступной для подростка форме рассказывает об особенностях его личности, позитивных и негативных сторонах.

Важно пробудить интерес у подростка к своей личности и особенностям поведения. Обучение умению распознавать и объективировать психотравмирующие ситуации. Для каждого типа дисгармонического развития характерны свои специфические реакции на различные психотравмирующие воздействия, которые способствуют нарушению поведения.

Для гипертимов — сдерживание проявлений энергии, для истероида — недостаток внимания, для сензитивного — недоброжелательное отношение окружающих, для шизоида — вынужденное общение. Проводятся групповые занятия на уровне реального поведения. Предлагается трудная ситуация в форме ролевой игры, нужно ее разрешить, выбрать приемлемые варианты выхода из нее.

Все члены группы выступают в главной роли и разрешают ситуацию. Ситуации берутся из реальной жизни подростков.

Коррекционная педагогика по играм Воскобовича

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!